Датская секретная служба донесла на своего бывшего начальника

Общество, Датская секретная служба донесла на своего бывшего начальника | Датская секретная служба донесла на своего бывшего начальника
Книга «Семь лет для ПЕТ – время Якоба Шарфа » (Syv år for PET – Jakob Scharfs tid)

Служба разведки и безопасности королевства обвиняет бывшего руководителя в нарушении соглашения о неразглашении информации

Датская секретная служба (Politiets Efterretningstjeneste (PET) написала заявление в полицию на своего бывшего директора Якоба Шарфа (Jakob Scharf), обвинив его в нарушении соглашения о нераспространении информации, сообщает интернет-издание The Local.

Журналист Мортен Скольдагер (Morten Skjoldager), написал книгу «Семь лет для ПЕТ – время Якоба Шарфа » (Syv år for PET – Jakob Scharfs tid), частично основанную на беседах с бывшим директором спецслужбы.

Датская Служба разведки и безопасности добилась судебного запрета на распространение книги. Как утверждает автор и датские журналисты, ни сотрудники спецслужбы, ни судья принимавший решение, сами книгу не читали. Обращение ПЕТ в суд и вынесенный им запрет были основаны на описании содержания книги в рекламных материалах, распространяемых издательским домом «Пиплз Пресс» (People’s Press).

Попытка секретной полиции запретить продажу книги была сорвана датскими журналистами. Несмотря на решение суда, газета «Политикен» (Politiken), вторая по величине тиража в королевстве, опубликовала книгу полностью в виде воскресного приложения.Некоторые магазины начали продажи книги. Подробно рассказала о её содержании общественно-политическая радиостанция Radio 24syv.

«Этот запрет является прямой атакой на фундаментальные свободы, от которых зависят открытое общество и свободная пресса», – объяснил позицию своего издания Христиан Йенсен ( Christian Jensen), главный редактор «Политикен».

ПЕТ формально аннулировала ставший бессмысленным запрет на распространение книги.

11 октября стало известно, что Якоб Шарф письменно обязался заручится согласием ПЕТ прежде, чем принять участие в любом проекте, который мог бы привести к публикации конфиденциальной информации, полученной им во время работы в правоохранительных органах.

12 октября представители спецслужбы объявили, что они выдвинули отдельные официальные обвинения против её бывшего руководителя, автора книги, радиостанции Radio 24syv, издательских домов «Пиплз Пресс» и JP/Politikens Hus, которому принадлежит газета «Политикен»

В ПЕТ утверждают, что Якоб Шарф нарушил 152 статью датского уголовного кодекса, что может грозить ему тюремным заключением.

Сам бывший директор Службы разведки и безопасности утверждает, что книга не разглашает никакой секретной информации. По его словам, написанный издательством рекламный текст о том, что в ней «проливается свет на операции ПЕТ, известные и неизвестные, и описываются преданные агенты службы, а также искусство вербовки информаторов» мало соответствует реальному содержанию книги.

«Я могу сказать, что я бы так не написал, – сказал Якоб Шарф в интервью газете «Юлландс-Постен» (Jyllands-Posten), которую печатает издательский дом, владеющий и «Политикен». – Я не разглашаю конфиденциальную информацию. Я этого не делаю. И я бы даже не стал думать о том, чтобы так поступить».

Якоб Шарф уволился из ПЕТ в 2013 году.



Текст: ScandiNews Источник