Журналистам исландских государственных СМИ велели держать своё мнение при себе

Общество, Журналистам исландских государственных СМИ велели держать своё мнение при себе | Журналистам исландских государственных СМИ велели держать своё мнение при себе
Sparkle Motion/ RÚV -Ríkisútvarpið

Новые этические рекомендации для журналистов гостелерадио Исландии, возможно, нарушают конституцию страны

Исландская государственная телерадиокомпания RÚV (Ríkisútvarpið - государственное телерадиовещание, исл.) запретила своим сотрудникам высказывать мнение по актуальным вопросам жизни общества, в том числе, в социальных сетях, пишет электронная версия журнала The Reykjavík Grapevine.

Новые рекомендации по этике для журналистов государственного телевидения и радио, в частности, гласят: « Сотрудники, которые надзирают за публикацией новостей, материалов и программ, связанных с новостями, не будут публично занимать какой-либо стороны в ходе дискуссий по политическим или спорным вопросам, в том числе в социальных сетях… Сотрудники будут помнить о необходимости быть беспристрастными по отношению к политическим, идеологическим или экономическим интересам при работе над материалом и принятии редакционных решений».

Под действия этих правил немедленно попадают не только станицы сотрудников исландской телерадиокомпании в социальных сетях, но и многочисленные колонки и другие авторские материалы, которые многие журналисты RÚV регулярно публикуют в различных средствах массовой информации.

Новые этические рекомендации исландского гостелерадио , возможно, нарушают основной закон островного государства.

73 статья конституции Исландии гласит: «Каждый имеет право на свободу мнений и убеждений. Каждый имеет право выражать свое мнение, однако должен нести ответственность за свои высказывания в случае вызова в суд. Цензура и тому подобные ограничения свободы выражения мнений не могут быть введены ни при каких обстоятельствах. В отношении свободы выражения мнений могут быть приняты только такие ограничения, которые введены законом в интересах общественного порядка, государственной безопасности, защиты здоровья и нравственности, охраны репутации или прав других лиц и соответствуют демократическим традициям».

Как следует из текста, трудоустройство на государственное телевидение не может служить в Исландии основанием для ограничения права на выражение собственного мнения.

Представители правоцентристской Прогрессивной партии, которую возглавляет Сигмюндюр Давид Гюннлёйгссон, ставший мировой знаменитостью после публикации Панамского досье , неоднократно обвиняла RÚV в том, что в программах канала слишком часто звучат левые идеи и высказывания в поддержку членства в ЕС. В частотности, глава парламентского комитета по бюджету, Вигдис Хёйксдоуттир (Vigdís Hauksdóttir), угрожала «пересмотреть финансирование» исландского гостелерадио в связи с предвзятым, по её мнению, освещением событий. Депутат Альтинга – исландского парламента – от Прогрессивной партии Карл Гардарссон (Karl Garðarsson) прямо обвинял RÚV в сознательной «антипогрессистской» информационной политике.


Текст: ScandiNews Источник